Гарантия

Гарантия на бывшие в употреблении и новые автозапчасти

Когда вы приобретаете запчасти бывшие в употреблении (далее БУ), вы должны знать, что они уже были в эксплуатации, поэтому ни один продавец или же поставщик не сможет дать вам сто процентную гарантию работоспособности. К тому же, многие запчасти для автомобиля, которые вы приобретаете, вы не сможете проверить до того как  установите на автомобиль. Замена запчастей должна производиться только специалистами, которые могут гарантировать вам качество своей работы. Категорически запрещена самостоятельная разборка запчастей на тот момент, когда есть гарантия.

Для двигателя вам рекомендуется заменить ГРМ (газораспределение), после установки двигателя или акпп вы должны заменить все жидкости и фильтра систем: смазки, топливной, воздушной и охлаждения

Установка БУ агрегатов

Установка всех приобретенных БУ запчастей должна проводиться под руководством специалистов. После того как была реализована установка ДВС, в течение 2-3х дней вам необходимо наблюдать за состоянием масляных и тосольных шлангов, если обнаружены какие-либо дефекты,  покупатель должен устранить неполадку. Также, после того как была произведена установка двигателя, вам необходимо будет проверить уровень всех жидкостей. 

Возврат

Возврат БУ деталей может производиться только при наличии копии лицензии сервиса на проведение работ, диагностической карты, должна быть не нарушена гарантийная пломба и соблюдены все гарантийные сроки. В случае возврата денежных средств все затраты покупателя связанные со снятие или установкой бу детали, стоимость перевозки детали и т.п ложатся на покупателя. Возврат только суммы по чеку или товарной накладной.

Гарантийные условия

- Автосервис, станция технического обслуживания где Вы решили установить запчасти, должен иметь:

- Сертификат в котором указан перечень предоставляемых услуг.

- Приложение к сертификату в котором указан перечень марок и моделей автомобилей которые данный сервис имеет право обслуживать.

- Документ, подтверждающий покупку (товарная накладная);

- Перед установкой детали, сотрудники автосервиса должны проверить применимость детали к автомобилю, и не выполнять никаких работ до того как будет выполнена проверка.

- На БУ ДВС, а также механические и автоматические коробки передач гарантия составляет 5 дней с момента получения, на остальные БУ детали гарантия  не более 3-x дней, если вы представите все необходимые документы. Руководствуясь правительственным установлением №55 от 19.01.1998, наложен категорический запрет на обмен и возврат следующих объектов: электромеханические приборы, элементы повышенной технической сложности, спец вещества.

- На новые детали из наличия гарантия 14 дней при соблюдении условий сохранения товарного вида, целостности упаковки, без следов эксплуатации 

Гарантия не действует, если:

- изделие имеет следы механического повреждения или вскрытия

- нарушены заводские пломбы или гарантийные метки (крашеные болты, гайки на Б.У деталях)

- были нарушены условия эксплуатации, транспортировки или хранения

- проводился ремонт лицами, не являющимися сотрудниками авторизованного сервисного центра

- использовались неоригинальные комплектующие

Правила возврата запчастей согласно ФЗ РФ

Условия возврата и обмена приобретённых автозапчастей

Возврат запасных деталей

Действия по возвращению приобретённого изделия осуществляются на протяжении 14 дней с момента заключения сделки купли-продажи или 7 дней с момента выдачи товара (приобретение под заказ). Оферент обязан принять деталь обратно согласно ст.№26.1. Закона "О защите прав потребителей" при сохранении приобретающим лицом её товарного вида (повреждения упаковки, признаки применения и нарушения комплектного набора отсутствуют).

Не подлежат возврату товары, поставленные по индивидуальному запросу Покупателя и имеющие индивидуально-определенные свойства (на основании ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара).

Детали, несоответствующего качества (при заводском браке), принимают на возврат или обмен только при наличии документа, подтверждающего экспертную проверку объекта (накладная на обслуживание, копии свидетельства и лицензии центра).

Обмен и возврат запчастей уже, подвергшихся установке не осуществляется. Замена продукта даже при браке заводского изготовления производится за средства приобретающего лица (согласно Закону "О защите прав потребителей").

Руководствуясь правительственным установлением №55 от 19.01.1998, наложен категорический запрет на обмен и возврат следующих объектов: электромеханические приборы, элементы повышенной технической сложности, спец вещества.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – ст.№25

Пункт 1. Гражданин, приобретавший непродовольственный объект надлежащего качества, имеет основания на совершения обмена этого объекта на модель подобного рода в той точке сбыта, где заключалась сделка. Замена проводится при несоответствии конструкции, параметров, массы, объёма, цвета и состава сборных частей механизма (редакция от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Возможность обмена непродовольственного продукта надлежащего качества сохраняется на протяжении 14 дней, исключая день его приобретения.

Замена продукта проводится при соблюдении положений, относительно которых объект не был в эксплуатации, сбережён внешний облик, технические характеристики, элементы упаковки (заводские ярлыки, пломбы). На руках у покупателя должен быть документ о продаже установленной формы (товарный или кассовый чек, договор оплаты). Во внимание при осуществлении процедуры эксперты могут руководствоваться указаниями свидетелей сделки (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Список объектов, обмен которых не возможен на перечисленных основаниях, устанавливается государственными структурами – Правительством РФ.

Пункт 2. Отсутствие аналогичного объекта по состоянию на день обращения приобретающего лица к продающему лицу является показанием к отказу от исполнения условий сделки купли-продажи. Покупатель может претендовать на возвращение денежного эквивалента, соответствующего сумме покупки. Срок выполнения требований потребителя составляет три дня с момента возвращения объекта к продавцу.

Потребитель и продавец могут взаимодействовать на условиях договорённости обмена - процедура приводиться в исполнение при поступлении сродного объекта. Оферент обязуется известить покупателя о наличии соответствующего критериям обмена продукта с момента поступления его в продажу (редакция от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Стоит отметить, что обмен и возврат механизмов повышенной технической сложности с прописанными гарантийными обязательствами не осуществляется.

Дистанционный способ продажи товара – ст.№26.1. (введена в список нп актов от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Пункт 1. Сделка купли-продажи в категории розничной торговли может состояться исходя из просмотра составленных продавцом характеристик объекта, указанных в каталогах, буклетах, изображениях, технических и программных средствах общего информирования (СМИ, телевизионная, радио- и почтовая реклама), а также на основании другого порядка с исключением возможности прямого осмотра образца потребителем. Законодательная норма дистанционных продаж прописана в редакции от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

Пункт 2. До момента заключения сделки продающее лицо обязано дать в распоряжение потребителя данные включающие список потребительских свойств объекта, локацию размещения и наименование продающего лица, наименование продукта, производителя, место его изготовления, стоимость, условия договора купли-продажи, доставки, эксплуатации, прописанный период гарантии и срок службы объекта, порядок оплаты и сведения о периоде действия предложения продажи.

Пункт 3. Во время доставки изделия покупатель должен в виде письменного документа быть осведомлен о вышеперечисленных данных, что предусмотрено законодательными нормами №10 и №26.4.

Пункт 4. Потребитель имеет основания отказаться от своих намерений в период до транспортировки ему товара, после получения срок возможного отказа составляет 7 дней. Сведения о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, которые не были представлены в надлежащей форме (письменной), являются показанием к обретению потребляющей стороной права на отказ от объекта до достижения 3 месяцев со времени его поставки.

Изделия надлежащего качества подлежат возврату при обстоятельствах, если вид товара, функциональные характеристики, документы продажи и получения его потребителем сохранены.

Неимение обозначенных документов у потребляющего лица не отнимает у него возможности опираться иные факты, свидетельствующих о заключении сделки. Товары надлежащего качества индивидуально-определенного предназначения к возврату не принимаются.

Если потребляющее лицо отказывается от объекта покупки, продающее лицо обязано вернуть ему потраченные средства, сумма которых прописана в соглашении купли-продажи. Исключительную категорию составляют транспортные траты продающего лица на перевозку продукта от покупателя. Срок возвращения заплаченной суммы составляет 10 дней с момента предоставления официальной просьбы покупателя продающему лицу.

Пункт 5. Протокол действий в результате продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом указан в законодательных актах №18-24.

Протокол предъявления жалоб по качеству, и процедура возврата продукта

Если потребляющее лицо заявляет о своих претензиях к качественным характеристикам продукта, продающее лицо имеет право проверить этот продукт на предмет несоблюдения качества (ст.№18.5.). Если потребитель требует обменять объект или возвратить денежную сумму, потраченную на его приобретение, продающее лицо имеет право проверить целостность упаковки и товарные характеристики продукта (ст.№25).

В точку сбыта при предъявлении жалоб нужно доставить все элементы товара – полная комплектация, комплект принадлежностей и документов, необходимых для оправки объекта на сервисное обслуживание.

Центр по обслуживанию совершит диагностику объекта для выявления его дефектов. Сервисные специалисты определят причины появления изъянов – был ли продукт повреждён вследствие эксплуатации или был выпущен бракованным с завода. По прошествии процедуры проверки срок действия гарантии для объекта, повреждённого по вине производителя, может быть пересмотрен. В случае невозможности проведения ремонтных работ (эксперт центра подписывает соответствующее заключение), продавец обязуется заменить продукт с производственным браком или произвести возврат денежного эквивалента в период до 10 дней со дня выдвижения таких условий потребителем.

После получения сервисного заключения и установки причин возникновения дефекта потребитель, желающий получить возврат денег, должен:

1. Внести сведения в формуляр о желания возврата денежного эквивалента.

Стоит отметить, что возврат денежного эквивалента производится способом, указанным в заявлении потребителя вне зависимости от способа оплаты за товар. В форму нужно внести реквизиты получателя и заполнить графу «способ возврата».

Возвращение денежного эквивалента осуществляется одним из нижеперечисленных способов:

- На расчётный счёт потребителя.

При этом нужно указать номер заказа, название фирмы, приобретавшей товар, или ФИО лица, получающего платёж, номер расчётного, лицевого и корреспондентского счетов,  ИНН, БИК, КПП. Осуществление операции возможно только для лица, оплатившего товар;

- На банковскую карту.

При этом нужно указать только номер заказа, вспомогательных сведений при этом предоставлять не нужно. По требованию клиента денежная сумма будет отправлена на карточный счёт, по которой проводилась оплата товара;

- На почтовый адрес (почтовая отправка).

При этом нужно указать номер заказа, почтовый адрес покупателя с прописанным индексом, куда и будет переведена сумма заказа, ФИО получателя;

- На руки потребителя (наличный расчёт).

При этом нужно прийти в точку сбыта, где была совершена покупка. Потребитель должен заполнить формуляр возврата и предъявить документ, подтверждающий его личность (паспорт). Операция будет совершена на последующий день после приёма заявления.

2. Предоставить документ, подтверждающий продажу (кассовый или товарный чек). При неимении такого, магазин не имеет права отказать потребляющему лицу в его притязаниях. Продающее лицо оставляет за собой право подтвердить или опровергнуть факт покупки продукта в определённой точке сбыта;

3. При самостоятельном обращении в сервисное обслуживание для ремонта по гарантии, нужно предоставить заключение экспертов центра.

Период времени, установленный на возврат суммы договора

В случае Вашего отказа от продукта надлежащего качества до момента его предоставления Вам, Вы вправе вернуть потраченные деньги на протяжении 10 дней. Срок отчисляется с отрезка написания Вами притязания на возврат продукта.

При отсутствии аналогичной позиции для обмена на протяжении 14 дней со времени получения объекта Вы имеете право потребовать возвращения денежного эквивалента, согласно прописанной в соглашении сумме. По прошествии 3 дней со дня предъявления Вашего требования продавец обязан произвести возврат объекта.

Жалоба на ненадлежащее качество изделия, и заявка на возвращение денежного эквивалента будет рассмотрена во временной отрезок до 10 дней с момента получения обращения (если продукт на самом деле имеет ранее не замеченные во время покупки дефекты).